MILAN 1918-2018. Нестираемая история

Интервью владельца компании MARCÓ DACHS S.A. – Mr. Santiago, проведенное по случаю столетия компании.

Вопрос: Почему ластики стирают?
Ответ: Графитовые или угольные карандаши во время письма оставляют следы на поверхности бумаги и, если слегка потереть ластиком бумагу, он размельчается на волоски или в порошок, которые адсорбируют следы графита. Эти волоски становятся грязными, а сам ластик - чистым. Если грифель твердый, понадобится более плотный ластик, чтобы добраться до нижних маленьких борозд, которые образуются при давлении карандаша на бумагу.

Вопрос: А как стереть чернила?
Ответ: Чернила не стираются. В некоторых случаях, они устраняются путем царапания бумаги абразивным ластиком. Обычные жидкие чернила не остаются на поверхности бумаги, а непосредственно поглощаются ей.

Вопрос: Но есть некоторые чернила, которые стираются. Как это возможно?
Ответ: Обычно это чернила, которые не очень жидкие, потому что они имеют высокое поверхностное натяжение. Они также остаются только на поверхности.
Есть и другие чернила, с чувствительными к температуре пигментами. В случае трения образуется достаточно тепла, чтобы они обесцветились. (Эти чернила также обесцвечиваются, если их оставить на солнце).

Вопрос: Как начиналось производство ластиков?
Ответ: Инициатива и заслуга принадлежат моему дедушке. Случилось это во времена кризиса и экономических трудностей Первой мировой войны. Обстоятельства были трудными, и дедушка Сантьяго, ранее заведующий пробковой фабрикой, начал продавать оборудование для производства затычек из пробкового дерева. Так он познакомился с английским химиком г-ном Ральфом Сомерсом, который работал на пробковой фабрике в Паламосе. Он дал моему дедушке ряд формул для изготовления чернил, сургуча для герметизации, белой пасты для склеивания и ластиков. В свою очередь, дедушка Сантьяго разработал различные системы для производства этих продуктов ремесленническим путем. После преодоления первых трудностей, получилось довольно хорошо, особенно это касается ластиков и клея, который мы продолжали производить до семидесятых годов.

Вопрос: А откуда название MILAN?
Ответ: Проблема дедушки заключалась в том, что в тот момент в его окружении не было рынка сбыта, и ему приходилось ездить в Барселону, где лавочники просили такие же скидки, как оптовые торговцы, но у них были трудности с оплатой. Так было до тех пор, пока он не нашел хорошего оптового торговца, который исправно платил, его звали МИЛАН. Они устно договорились о полном производстве под маркой MILAN. Затем мой отец, Жозеп Марко Дакс, следовал этому устному соглашению, пока МИЛАН не умер, не оставив прямых наследников. И только тогда мы купили марку MILAN у его племянницы.

Вопрос: Тогда вы обосновались в Монт-Расе?
Ответ: Еще нет. Когда Жозеп Марко сменил своего отца, с целью расширения производства, он переехал в здание старой фабрики пробковых затычек.
Позже, мы искали место с еще большей площадью и возможностями для расширения. Но оказалось, что в то время в Палафружеле не было новой земли для промышленного использования, а в Монт-Расе она уже была. Так мы переехали в Coll de la Morena, промышленную зону, где был небольшой фермерский завод, принадлежащий ветеринару Монт-Раса. Здесь и зародилась компания MARCÓ DACHS S.A., зарегистрированная в Монт-Расе, где мы и продолжаем работу.

Вопрос: В дополнение к ластикам, мы видим, что на рынке есть и другие продукты MILAN...
Ответ: Действительно, когда мы приобрели марку MILAN, мы смогли провести международные регистрации, которые позволили нам консолидировать экспорт, уже начатый Жозепом Марко, продажи ластиков с завода в Палафружеле. Под маркой MILAN мы производим широкий ассортимент продукции для школы, офиса, творчества, который в настоящее время имеет более 5000 артикулов, и все они поставляются со складов в Монт-Расе.

Вопрос: В какие страны вы экспортируете?
Ответ: В более чем 110 стран, и в настоящее время мы планируем расти и расширяться. У нас есть хорошие клиенты даже в самых дальних странах, таких как Австралия, Чили, Мексика, США, Россия, Мадагаскар, Япония и других.

Вопрос: Как эволюционировала компания?
Ответ: Основатель, Сантьяго Марко Помар, зарегистрировал фирму в торгово-промышленной палате Паламоса в 1918 году, его главные заслуги - его инициатива и начальный успех в производстве.
Второе поколение, Жозеп Марко Дакс, перевел фирму в гораздо более крупные помещения. Его заслуга в преобразовании небольшой мастерской в фабрику по обработке каучука. При нем начался экспорт, расширение ассортимента ластиков, рост продаж на испанском рынке. До сих пор вы можете купить ластик, сказав продавцу «MILAN».
Мы, третье поколение, переехали в Мон-Рас, ввели новую производственную систему с более высокой производительностью, новым оборудованием и технологиями, также мы продолжили экспорт. Именно из Монт-Раса мы его консолидировали.
В настоящее время, четвертое поколение, значительно расширило ассортимент, заложило начало процесса программирования электронных машин с автоматизацией, искусственным зрением и робототехникой.

Вопрос: А как вы видите будущее следующих поколений?
Ответ: В настоящее время, наша цель направлена на рост, опираясь на механиков, инженеров и руководителей.
Но, как я уже говорил, у всех нас должны быть инициативы по преодолению трудностей, которые могут возникнуть. Именно так развивалось человечество, у которого были большие инициативы по возделыванию земли, изготовлению ремесленных изделий для достижения лучшей производительности и, далее, промышленности, электронике, робототехнике... Но мы должны также помнить о нашем происхождении.